Участие в финале приняли 266 старшеклассников из 73 регионов России. Марина рассказала о том, как прошла олимпиада.

Финал проходил интересно и напряжённо. Он состоял из двух этапов: письменного и устного. Первый тур был для меня по ощущениям легче, чем устный. Задания были сложными, но решаемыми.  А вот устный тур стал для меня новым форматом. Было интересно попробовать себя в публичных выступлениях.

Марина Сиротина

призёр от Нижегородской области, ученица 10 класса Центра одарённых детей

Чем запомнилась олимпиада?

Мне понравилась увлекательная экскурсия по Уфе, а также народные танцы Республики Башкортостан на открытии и закрытии. Безусловно, было интересно прикоснуться к культуре этого края.

С какими заданиями пришлось столкнуться?

На письменном туре особенно запомнились задания с юридической латынью и задачами. На устном было много актуальных тем, на которые было интересно поговорить и про которые было занимательно послушать. Например, про правовое регулирование искусственного интеллекта в разных сферах.

Как долго шла к финалу?

Готовиться я начала в конце мая 2022 года на онлайн-курсах. Я тогда решила попробовать себя в совершенно новом для меня предмете и не ошиблась: нашла себя и безумно полюбила право. Подготовка на протяжении всего года была очень увлекательной. Усталость после нескольких часов занятий была приятной и, как мне кажется, это и есть секрет моего успеха. Я не уставала от предмета, а наслаждалась им. На региональном этапе я стала абсолютным победителем и поехала на заключительный этап по квоте.

Помогла ли тебе подготовка от «Веги»?

Да, я участвовала в подготовке к региональному этапу. Она помогла мне вспомнить некоторые аспекты из разных отраслей права, а также добавила мне уверенности на самом этапе. Мы прорешивали разные задания, что помогло мне настроиться на олимпиаду и выступить отлично.

Чем увлекаешься кроме права?

Историей. Люблю почитать на историческую тематику или посмотреть документальные фильмы. А сейчас планирую уделить больше времени изучению английского языка, ведь в последний год времени на его глубокое изучение было мало.

Что бы посоветовала будущим олимпиадникам?

Никогда не сдаваться и всегда продолжать верить в себя и в свою победу. Также, конечно, помнить о том, что олимпиады – это, прежде всего, прекрасные люди, интересный опыт и возможность узнать что-то новое.

Про Марину рассказал её наставник, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель обществознания и права Центра одарённых детей, Сергей Владимирович Перепелов:

Правом Марина начала заниматься ещё летом, перед поступлением в ЦОД. До этого в олимпиадах по этому предмету не участвовала, это бы её первый опыт. У нас была чётко выстроена работа в лицее: мы прорабатывали задания разных этапов олимпиады, выстроили индивидуальный маршрут для Марины, по которому она занималась. Большую роль сыграли и дополнительные источники, которые она использовала. Без самостоятельной работы сложно выйти на такой высокий уровень. Призовое место – это, во многом, результат её работоспособности и целеустремлённости.

Сергей Владимирович Перепелов

наставник Марины, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, учитель обществознания и права Центра одарённых детей

Напомним, что победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников смогут поступить без экзаменов в любой российский вуз на направления, соответствующие профилю соревнования.

Поздравляем!